вівторок, 19 серпня 2008 р.

13

Від тих очей - тікає моя втома... Вона тікає лише від цього і я починаю розуміти, що мені її не вистачає. Мені стає пусто на душі, серці. Я відчуваю себе калічно, щось змінилося, змінилося те, чого я хотів, але чого я не чекав. Я був не готовий. Напевно, Вона чарівниця. Вона злодійка. Вона фея. Вона махльовниця. ЇЇ очі, ЇЇ очі, блін, вони мене змінили. Як вони посміли?! Після усього того, Вони просто враз, в одну секунду, в одну мить мене просто змінили. І я відчув. Я відчув і зрозумів.Самому не можливо втікти від проблем. Самому їх можна вирішити але не втікти. Але від них можна втікти з Кимось. І тоді вони вас не доженуть, принаймні поки ви будите в двох. І я зрозумів, що з цими Очами і з Нею, я почав тікати... Тікати куди - я ще не знав, але я точно знаю, що тікати у краще...


"Механизмы бегства". Так называется глава в книге у Фромма, кажется. Я сижу, смотрю на Нее как дурак, и думаю про механизмы бегства. Банально: почему в голову лезут какие-то несущественные мелочи?..


- Привет. Мы знакомы?


Она улыбается.


Чччерт, такой улыбки я еще не видел! В ней есть что-то открытое, чистое, немного детское, отчего сходят с ума, пишут книги и создают шедевры. Неужели еще остались девушки, способные так улыбаться?! Современные девушки все чаще походят на хищниц из рнб-клипов. Увидеть Ее улыбку - все равно что найти алмаз на мусоросвалке..


А она мне в ответ:


- Пашка, не узнал что ли?!!! Я Катя… Третий класс, дерганье косичек, первые чувства – мы называли их любовью, но это была игра, детская игра на подобии дочки-матери, или как у вас у мальчишек называется – войнушки… - и она игриво улыбнулась, солнце блеснуло у нее на щеке. Она еще долго мне что-то говорила, но я не слышал, вернее мои уши улавливали суть, но мозг улетел далеко…


Третий класс, игры… да пожалуй, но, увидев эту девушку спустя почти пятнадцать лет, я неловко для себя осознал, что игр, пожалуй, больше нет. Внутри как будто что-то взорвалось... Ее глаза, улыбка, солнечные зайчики на лице… В эти минуты я просто перестал быть собой, просто все что было до этого исчезло, начался новый отсчет...


Пожалуй, я думал, что все произойдет совсем не так. То есть, что это вообще не будет Катя. Или что Катя будет, но будет некрасивой. Или будет красивой, но .. короче я пытался подсознательно найти в ней хоть какой-никакой недостаток, чтобы оправдать свое дерганье за косички, битье портфелем и дразнилки в младших классах, кривые ухмылки и колкости в средних, неловкость рук и вспышки румянца на щеках в старших.. Ничего этого не было. Передо мной была Катя, которую я знал и не знал одновременно. На ум зачем-то пришел отрывок из "The Телки", когда главному герою полным маразмом показалось копаться в школьном прошлом с помощью сайтов вроде "одноклассники.ру" и им подобных. Но эту мысль я отогнал от себя, как разгоняют дым сигареты, чтобы он не портил послевкусие и атмосферу вечеринки. Только тут послевкусия еще не было. Еще только предстояло войти во вкус. Вкус коктейля чувств и эмоций. Имя - Катя. Возраст - около двадцати одного. Время и место - случайны..


Время и место случайным образом пересеклись... Ну да ладно возвращаться в прошлое, есть настоящее, есть Катя, которая стала надо мной в сияющей улыбке и есть, то, что у меня екнуло внутри.


Я позвал официантку и заказал еще один кофе…


Утро переросло в день за нашим разговором. Мы долго сидели, потом просто гуляли по парку. Говорили обо всем – о школьных годах, об интересах,… о политике. Я просто был поражен на сколько мы похожи и как ее не замечал. Хотя все это время жили в одном городе, учились в школе…


..Кстати, прервемся на секунду. До встречи с Катей был еще бурный роман с Полиной. Сказать, что Полина была склонна к истерике и к меланхолии - не сказать ничего. Ее вечно заплаканные глаза (плакала она мало, но выражение глаз было именно такое) до сих пор стоят передо мной. Это было красиво, долго, романтично и безнадежно. Такие, как Полина, не созданы для Любви созидательной; они мучаются сами и мучают других. С особым садизмом и жестокостью. Это именно с ними вам приходится часами ссориться и мириться по телефону. Это они уходят по сто раз, чтобы ломиться к вам в дверь в неподходящее время, висят у вас на шее, как камень, который нельзя сбросить. На момент встречи с Катей мы с Полиной уже полгода не общались (я сам настоял на этом), но неприятный осадок от наших бурных зашедших в никуда отношений мешал адекватно воспринимать действительность..


Я буквально в каждой девушке искал подвох и повод для ссор. Меня было трудно переубедить, что не все люди сделаны под одну гребенку, а тем более девушки. Я старался переубедить себя в своих же размышлениях, но все же обида и горечь, что поселились у меня в душе не давали вздохнуть полной грудью и с новым витком и новыми чувствами погрузится в созидательный и интересный путь – отношения. Сколько я себя убеждаю, что каждое отношение – это способ познать что-то скрытое и потаенное, ведь каждый человек – загадка, а его голова – дремучий лес… но чем больше я начал искать более сложных людей, тем больше мне хотелось усложнять все в своей жизни. Так и с Полиной - я поддался полностью чувствам и ощущениям, и был ими полностью накрыт… наверно я зависимый от ощущений и познаний всех сложностей человеческой души… и чем она загадочнее, тем больше я ее пропускаю через себя.


Да, пожалуй, я сильно проникся чувствами и эмоциями до того, что расставание с Полиной у меня вызвало двоякие чувства, ведь с одной стороны я знал все про нее и мог спокойно сказать, что пора завязывать с этим, но с другой стороны она была моей частью, сильно я привязался к этому человеку... выбор был сделан, но эту часть я так и не смог до конца изжить в себе.


Вот и сейчас, целый день проведя с Катей, я продолжал думать о Полине, как бы глупо это не звучало..


Хотя все же это звучит действительно глупо… ведь Катя – это полное излучение оптимизма и радости, просто, как лучик солнца, который выходит в ненастную погоду и греет тебя хоть немного, но искренне и с чистой любовью


Хотя в сущности - что такое Любовь? Это слово уже давно мы заменили дешевыми аналогами, почерпнутыми из "мыльных опер". Нет ничего проще, чем то, что сделали мы все с Любовью, систематически продаваемой по высокой цене, подобно дешевой шлюхе. Наш памятник Любви - это огромное зеркало, две дорожки кокаина и пачка стодолларовых купюр. И над всем этим вывеска "пользуйтесь презервативами". Самое крутое кино "за любовь" - это "Бригада" и "Ирония судьбы-2".. Громко щелкая пультом от телевизора. В сущности, так живет уже целое поколение. Что странного в том, что и я не верю в Любовь? Да чего скрывать - я и не любил раньше никогда. Мне порой кажется, что даже Катю я не буду любить. Не способен любить по природе своей.. Хорошо изображаю чувства на публику, симулирую, собираю осколки и клею из них зеркала - вот что делаю я. А что делаете вы?..

Немає коментарів: